Правильная регулировка руля по вылету и высоте. Удобство и комфорт в пути

Чтобы любая поездка была комфортной, крайне важно отрегулировать руль правильно по высоте и вылету, иначе будут уставать руки, или не будет видна часть панели приборов, да и правильный обхват повышает безопасность в аварийных ситуациях. Так что, если ваша машина оборудована этими доп. функциями (хотя все современные иномарки имеют это в базовой комплектации), то внимательно читайте, делайте выводы и пробуйте.


Виды, типы и немного истории

Регулировок руля по высоте и вылету существует несколько видов. Рассмотрим каждый из них.

Система Лобделла. Все основывается на храповом механизме, который является самой площадкой для крепления. С ее помощь изменять положение можно без передвижений рулевой колонки. Минус тут всего один - диапазон настроек крайне мал, да и угла наклона в таком механизме не предусмотрено.

Если углубиться в историю, то это один из первых вариантов, своего рода прототип, а далее на его основе были разработаны другие типы

Телескопический. Положение можно выбрать с большей точностью, так как настройка происходит в диапазоне 3 дюйма. Разработан и внедрен в производство компанией GM (General Motors). Несмотря, что разработка была 1965 года, некоторые производители, как например Honda, до сих пор ее применяют на отдельных своих выпускаемых машинах, в связи с низкой стоимостью и удобством заводской установки.

Регулируемая рулевая колонка. Вот здесь уже был разработан угон наклона. Такая система дает массу преимуществ при посадки и высадки водителя (особенно с проблемами лишнего веса или же низкого клиренса автомобиля). В современном же мире, эта система была доработана электромоторами и мелкими замками механического типа.

Цифровые варианты. Используются как правило в машинах класса люкс (см. статью ”Список машин по налогу на роскошь”). Здесь все делается с кнопок управления. Есть функция записи положения (для нескольких водителей). Вот только, что касается цены обслуживания такого агрегата - она крайне высока, хотя для владельцев всяких BMW X5 и прочих вариантом той же ценовой категории - это проблемой не является.


Регулируем под себя

Сказать 100% как и что должно быть - нельзя у каждый свой уровень удобства, приведем лишь основные советы.

Опускать руль слишком низко, в плане управления удобно, но тут важно не перекрыть панель приборов и не допустить, чтобы баранка касалась коленей и ляшек, иначе последние будут создавать трение и мешать поворачивать.

Слишком далеко, даже если у вас длинные руки, то такой вариант регулировки все равно не приветствуется, руки быстро будут затекать

Слишком близко - управлять в таком положении задача так себе, может на первый взгляд, такой вариант и удобен, но поверьте, статистика показывает, что часть ДТП происходит именно из за такого положения - быстро маневрировать и оценивать ситуацию на дороге - не вариант.

Исходя из всего этого, самым рациональным решением будет выбрать среднее положение. Руководствуйтесь правилом, что руки в полусогнутом положении должны давать угол примерно в 120 градусов. Вовсе не нужно это делать все с линейкий, просто прикиньте на глаз и отсраивайттекак сиденье, так и руль.

Важный совет: При комплектации авто подушками безопасности, ставить руль в высоком положении нельзя. Они должны сработать на уровни груди, чтобы уберечь именно грудную клетку от удара, а не голову.

Средний общепринятый вариант: приборная панель открыта для доступа, кисти рук расположены лишь совсем немного ниже уровня плеч.

Чтобы полностью чувствовать себя в комфорте и удобстве, нужно также ,,,отстроить сидение и правильно ,,,положить руки на руль.


Заключение

Для повышения удобства вождения помимо регулировки, можно попробовать обтянуть руль кожей, или же надеть на него чехол. А вот, что касается всяких спортивных рулей непонятного происхождения, то от них нужно отказываться. Как не крути, машины разрабатываются инженерами, а не тюнинг ателье. Только конструкторы знают, какого радиуса поставить баранку, чтобы конкретной машиной было надежно управлять. Ключевое слово тут - надежно и эффективно. Поверьте, понты не стоят риска для жизни.
E-Mail подписка